девиз

блог о Калгари и окрестностях.

суббота, 17 января 2015 г.

Как купить новую машину дешевле - 2

Запоздавшее окончание статьи.

Несколько слов на тему lease или finance на новую машину. У каждого варианта есть свои ярые сторонники, расскажу про свой взгляд.

Скажем, выбор между lease или finance машины за $31 000 на четыре года, без даунпеймента. Помесячные выплаты у вас будут примерно $453 lease (int.rate 2.99%), $754 по finance (int.rate 2.49%). Разница в $300 в месяц! Месячный платеж за мою первую Corolla в Канаде был меньше $300...

Дальше математика проста до безобразия. Да, у вас останется машина после выплаты finance и ничего после lease, но за четыре года вы выплатите около $21 700 за lease или $36 000 за finance. Разница в $14 000. Теперь попробуйте посмотреть сколько стоит 4-х летняя Camry на kijiji с пробегом в 60 000-80 000 км, ну и потом еще попробуйте ее за эти деньги продать. Продавали машину когда-нибудь?

Безусловно, каждый для себя решает, но очевидно, что по деньгам преимущества finance начинаются только если вы оставляете машину после окончания выплаты всей суммы. То есть я снова беру новую машину в lease, а у вас теперь четырехлетняя машина, за которую вы уже заплатили на $14 000 больше.

Сколько вы на ней теперь проездите, еще 4 года? 10 лет? Ну, чтобы машина, купленная сегодня, проездила 14 лет, вам должно повезти, хотя это возможно. Только в бюджет нужно ремонт учитывать. Стандартная гарантия, кстати, заканчивается через три года после приобретения машины, либо через 100 000 км, смотря что раньше. Но подождите, вы уже заплатили на $14 000 больше меня, то есть как минимум 31 месяц (с предположительными платежами в $453/месяц) вам теперь нужно, чтобы сравняться со мной. Это два с половиной года...

Теперь откровение: я был сторонником finance до своей последней машины. Все эти расчеты меня устраивали и имели смысл в пользу finance, ведь в любом случае в довесок у тебя остается машина, которую можно и продать. Однако весь фокус в деталях!

Как часто в Калгари и окрестностях случается град? Слышали про Ardrie прошлым летом, когда даже лобовые стекла побил? У моего папы машину побило 2 года назад, у меня 4 года назад. Страховая починит, но при продаже машины вы обязаны отвечать честно (если просят) была ли машина повреждена градом или попадала в аварии. Вот и гадайте насколько велика вероятность того, что за четыре года вы попадете в аварию (по вашей вине или какого-то осла на дороге) или под град. Или вот еще мой личный пример, к концу второго года после покупки новая машина начала ржаветь, ржаветь под краской. Можно было разбираться с дилершипом и вероятно они бы даже взяли стоимость исправления фабричной недоработки на себя, но у меня бы осталась "крашенная" машина в итоге. Это мы вернулись к вопросу о "продать".

В тот момент я понял, что наигрался с finance. Зачем мне лишняя головная боль? Качество, с которым сейчас делают автомобили, оставляет хлипкую надежду, что ничего не проявится за 4 года, асболютная лотерея. А с lease если и проявится, это будет уже не моя проблема.

Правило последнее, пятое: Используйте www.carcostcanada.com
Веб-сайт обещает вам объявить оптовую цену за которую салон приобретает автомобиль, и от которой потом пляшет. Существует несколько сайтов такой направленности, но я воспользовался именно "CarCost Canada". Про него и буду говорить.

Все довольно просто - оплатил, вводишь свои контакты, получаешь доступ. Выбираешь автомобиль и модификацию - получаешь отчет. Там же есть небольшие инструкции как лучше общаться с продавцом.

Сколько стоило зарегистрироваться?
$20.
Официальная цена $40 за 10 отчетов. Но когда я ударил шапкой оземь и решил-таки заплатить, то быстрый поиск в интернет обнаружил купон, который позволил получить скидку. В общем получилась одна из-за самых удачных в моей жизни трат двадцати долларов :)

Сколько удалось скинуть?
Когда я пришел в дилершип, положил на стол продавцу распечатку с сайта Toyota ($40 731 включая taxes&fees) и сказал, что хочу получить скидку. Продавец ответил "Канещна! Ти такой харощий чиловек, я тибе супер скидка дам, но тока сегодня!" и написал на бумаге $40 226. Правда говорил он не с кавказским акцентом, а с пакистанским. После того как я замялся, добавил "Извини, больше не могу, детям совсем уже кушать нечего", - и отодвинул ключи своего мерседеса, чтобы начать оформлять бумаги.

Я спросил знает ли он про CarCost Canada и достал распечатку оптовой цены. Он задумчиво пробежал глазами и молча понес ее к менеджеру. Вернулся со словами: "Раз ты сделал домашнюю работу и пришел подготовленным, мы дадим тебе $39 000. Больше никак не можем, мы уже себе в убыток продаем". В итоге, после посещения еще двух дилершипов машину я купил за $38 385. Разница $1 800.

Владельцы американских пикапов сейчас наверное зашлись в гомерическом хохоте и ушли курить. Но Toyota не дает таких скидок как Ford или Dodge, тем более на Tacoma, которая продолжает лидировать в своем классе. За два года до этого я покупал точно такую же машину и дебаты с продавцом шли из-за $100-200, а тут $1800 вышло.

Как всё это работает?
В конце каждого отчета обычно написан контакт салона и продавца, кто сразу готов дать такую цену. После того как вы получили отчет, продавец тоже получает ваши контакты и связывается с вами. Согласитесь ли вы купить у него или нет, ваше дело. Скажем в Stampede Toyota, где я в итоге купил пикап, теперь два человека занимаются только интернет продажами. За каждый подобный контакт дилершип платит CarCost Canada.
Я делал запросы на Tacoma и Ram. Из Dodge мне позвонили дня через 4, с Toyota написали на следующий день. Я задал еще несколько вопросов через email, пока ходил по другим салонам, потом мы встретились лично. Stampede дал самую низкую цену в итоге, нужно было сразу к ним идти, как советовал CarCost Canada.

Помните, что к цене с CarCost Canada в Альберте будут добавлены 5% GST, установка дилером block heater, несколько долларов за шины. Это обязательно, все остальное добавляет салон по своему усмотрению и наглости. Всякие DOC (=Dealer Overhead Charge), tire recycling surcharge, safety package это обычно попытка продать вам воздух. Так что, когда будете разбираться, попросите разложить из чего состоят их taxes&fees, там не всё так сложно. Однако бывает под шумок там вписывают непонятные циферки и непонятные вещи.

Кстати, $100 (federal tax on new air conditioning units) уже включены в оценку от CarCost Canada, как и Freight&PDI (Pre-Delivery Inspection). Если захотите помотать им нервы попросите полный отчет результатов по PDI с подписью техника и полной идентификацией автомобиля. Список включает от 50 пунктов, в том числе обкатку машины около 20 км (ради интереса посмотрите сколько на вашем спидометре при покупке, на мое было 7 км...). Вы же заплатили им за PDI, так что ваше право потребовать результат.

В любом случае, если салон упирается и не идет с вами на компромисс - это их право, а вы имеет право развернуться и уйти в другой. Думаю эти вам еще перезвонят. Продавцы умеют создавать обстановку, когда кажется, что брать нужно здесь и сейчас, но это просто мыльные пузыри. Ну а если вас будут обижать, помните, что кое с какими вопросами может помочь AMVIC.

Удачи с покупкой!


PS:
Забыл про еще одно преимущество lease против finance.
Если вы попали в крупную аварию и страховке не выгодно чинить вашу пострадавшую машину, они дают деньги на новую, либо закрывают lease. Последний они обязаны закрыть в любом случае и вы можете идти брать новую машину. Если же машина ваша, они выплачивают вам по оценочной стоимость, которая порой ниже денег что вы еще должны за машину по finance.

Похожая ситуация с угоном. Если машину угнали и не нашли, lease вам закрывают, а если машина ваша - выплачивают по оценочной стоимости.

Как в песне поется: "думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь"...



1 комментарий: