девиз

блог о Калгари и окрестностях.

вторник, 4 ноября 2014 г.

Про RESP - 2

Начало здесь.

Как там в старом анекдоте: "Никому нельзя доверять! Ни-ко-му! -  удрученно говорил мужик, застирывая штаны".
В конце июня мы открыли RESP, в июле положили "максимальный" вклад на каждого ребенка. В преддверии открытия на все вопросы в банке нам отвечали резво, пододвигая в нашу сторону тарелочку с карамельками. После того как деньги перевели - куда все улетучилось? Удивительно то, что это не одного года процесс, я ж могу обидеться и на следующий год в другой банк уйти. Ну да ладно, ближе к делу.

Под "максимальным вкладом" я имею в виду $2500/год, так как в этом случае вы получаете все причитающиеся вам гранты по максимуму.

Напомню, это:
- The Canada Education Savings grant (SCEG),
- Additional Canada Education Savings Grant (A-CESG),
- Alberta Centennial Education Savings grant (ACES),
- Canada Learning Bond (CLB).

Какая-то первая сумма грантов поступила довольно быстро. "Стало быть все заработало", - подумал я и успокоился. Тем более, что предварительно меня предупредили, что SCEG приходит где-то только через 2 месяца.

Недавно появилось время и я решил все-таки выяснить что и как нам добавили.
Ожидалось:
- $500 на каждого ребенка из Alberta Centennial Education Savings grant при открытии счета, как было заявлено.
- $500 на каждого ребенка из SCEG как 20% на $2500.
То есть в итоге с моим вкладом выходило $7000. На CLB и A-CESG мы не проходим по заработку.

После 4 месяцев со дня перевода моих $5000 на счет на нем получилось $6450, это никак не сходилось с моей цифрой. Значит либо у них в калькуляторе дырочка просверлена, либо нам чего-то не додали.

К сожалению, транзакции в RESP на web-banking почему-то отследить нельзя (может это только особенность RBC, не в курсе). Пришлось браться за телефон.

Спасибо посту на Уголке в котором я когда-то расписал всё в деталях. Пошел перечитал, освежил в памяти. Когда общался по телефону с "советчиком" RBC по RESP, она очень старалась меня запутать, но после пары моих цитат по грантам - сдалась и согласилась, что ACES мне не перевели. Хотя почему-то перевели CLB.

Советчица сказала, что дальше она ничего сделать не может и мне нужно звонить в Government of Alberta и выяснить про ACES, потом звонить в CRA и выяснить про CLB :)

В Government of Alberta сказали, что грант не перевели, так как не получали application на моих детей от банка. В банке поклялись, что все отправили еще в июне при открытии. Попросил их отправить еще раз, согласились.

Теперь жду и думаю звонить ли в CRA. С налоговой вообще страшно разговаривать, а тут получается я им денег должен :)

"Никому нельзя доверять! Ни-ко-му!"



Комментариев нет:

Отправить комментарий